Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Результаты государственной программы «Доступная среда» за 2011-2020 годы
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Абилимпикс (abilympics-russia.ru)
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
Инклюзивное образование сегодня (презентация).
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | Специально приспособленные для использования учебные кабинеты отсутствуют. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально приспособленные для использования объекты проведения практических занятий отсутствуют. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся с ОВЗ, а также для обучающихся с инвалидностью при необходимости (наличие рекомендации) организуется специальная медицинская группа для освоения курса «Физическая культура».
Спортивное оборудование соответствует ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и санитарным требованиям. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | МБОУ «Кайская ОШ» обеспечено средствами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и санитарными требованиями |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В школе оборудован пандус. |
Специальные условия питания | В школе созданы условия для организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Питание детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет-безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся школы закрыт. Внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Образование» На сайте школы создана версия сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Обучающиеся с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат в школе отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат в школе отсутствуют |
Питьевой режим в МБОУ Кайская основная школа
организован в следующей форме – бутылированная вода
Ответственный за организацию питьевого режима: Комарова Е.Н.
Приказ о питьевом режиме (документ )
Наличие и доступность питьевой воды:
- обеспечен свободный доступ всех обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе в столовой;
- обеспечен контроль наличия достаточного количества чистой посуды