Русская народная игрушка |
|||||||||||||||||
Почти в каждом уголке нашей большой страны сохранились традиционные промыслы по изготовлению игрушек. С ранних лет мы знакомы с разными народными игрушками. | |||||||||||||||||
У многих из нас среди первых игрушек была матрешка – всеми любимая расписная деревянная кукла, внутри которой – такие же куклы, но все меньше и меньше. Игрушки из нескольких предметов, вкладывавшихся друг в друга, были известны давно.
|
|
||||||||||||||||
|
Однако первая кукла-матрешка была изготовлена в 1890 году и представляла собой крестьянку в рубашке, сарафане и цветастом платке, с чёрным петухом в руках. |
||||||||||||||||
|
Благодаря простоте исполнения, дымковская игрушка хорошо знакома детям. Ее делают из глины, окрашенной в белый цвет и расписанной разными цветами. Чаще всего дымковская игрушка изображает баранов с золотыми рогами, птиц, оленей, скоморохов и барынь. Первые игрушки лепили к вятскому самобытному празднику Свистуньи еще в XIX в. Даже сегодня слепить такую свистульку может любой ребенок! |
|
|||||||||||||||
Среди народных игрушек — множество свистулек. Это не только дымковская игрушка, о которой мы рассказали выше, но и романовская игрушка. Это игрушки-свистульки родом из Липецкой области. Для их росписи используют краску, разведенную на яйце или поливу, за счет чего и получается нежный оттенок красного, зеленого или желтого цвета. Также свои свистульки делают и в Новгороде, чаще всего в форме птиц (петухов) и рыб.
|
|
||||||||||||||||
Одним из древнейших промыслов считается филимоновская игрушка. По одной из версий, первые филимоновские игрушки появились еще в Древней Руси, в районе современной Тульской области. Гончарное производство было семейным, мужчины и женщины делали посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки: барынь, всадников, коров, медведей, петухов.
|
|||||||||||||||||
Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается… Культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной символики, в ней даны знания и подобия другой духовной действительности.. Всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа, всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями. Н. А. Бердяев. |