МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, УЧАСТНИКОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, УЧАСТНИКОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Основные понятия:
Неформальные объединения: это сообщества, объединенные по признаку субкультуры, у них отсутствует четкое членство. Почти все существующие неформальные подростково-молодежные объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных на свободное времяпрепровождение.
Неформальная молодежная субкультура ? это система символов, норм и ценностей и
социальных институтов, определяющая самоидентификацию, поведение и деятельность индивидов и групп, регулируя, таким образом, значимую часть жизнедеятельности своих адептов.
Система выявления
Этапы работы
Необходимые компетенции
Методическое обеспечение
1
Информационная составляющая
Получение информации о НМО, внешних признаках, функционировании НМО, социально-психологических особенностях членов НМО.
Различные информационные материалы на бумажных и электронных носителях. Курсы повышения квалификации.
2
Организация деятельности
Учет полисистемного характера причин, способствующих вовлечению несовершеннолетних в правонарушения,
Планирование. Программно-целевой метод. Организация работы службы сопровождения.
Исследовательская деятельность.
3
Деятельность по изучению групп риска и выявлению членов НМО
Выявление лиц, участников неформальных молодежных объединений на основе комплексного подхода, с опорой на организационно-правовые меры.
Конкретные действия педагогов и специалистов в функциональные обязанности которых входит работа по выявлению групп риска.
 
Примерные индикаторы для выявления подростков «группы риска», в том числе, принадлежащих к НМО – своевременное обращение внимания
специалистов на:
  • Наличие у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение)
  • Появление у подростков депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», «эмоциональные всплески»
  • Пропуски уроков и учебных дней без уважительных причин
  • Употребление или предполагаемое употребление алкоголя или наркотических веществ
  • Кризисная ситуация в семье
  • Резкое ухудшение состояния здоровья
  • Другие случаи, когда изменение социальных или иных условий представляет угрозу благополучию подростка
  • Появление необычной атрибутики во внешнем виде
Способы получения необходимой информации:
  • Анализ классных журналов
  • Опрос мнения учителей о школьнике
  • Анализ учета посещаемости занятий
  • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
  • Беседы с родителями ученика
  • Социометрические исследования
  • Наблюдения
  • Беседы со школьником

Comments are closed.